Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в виде мобильных центров детской активности:
В группах раннего возраста:
- центр двигательной активности для развития основных движений детей;
- центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
- центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх со сверстниками под руководством взрослого;
- центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;
- центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
- центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:
- центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) ;
- центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности ;
- центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
- центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей;
- центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций ;
- центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей;
- центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками;
- книжный уголок;
- центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей;
- центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
- центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет логопедического пукта оборудован:
- Детские столы для занятий;
-Детские стулья;
- Стол письменный для учителя-логопеда;
- Пособия для обозначения символов звуков;
- Картинный материал по лексическим темам;
- Методическая литература по коррекции нарушений развития речи у детей дошкольного возраста;
- Пособия для дыхательной гимнастики;
- Дидактические пособия для занятий;
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы для педагогов и детская художественная литература, репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Создана библиотека мультимидийного презентационного материала.Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Оснащены компьютерами и ноутбуками структурные подразделения: кабинет заведующей, завхоза, музыкальный зал и методический кабинет. Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего рабочего времени в методическом кабинете.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКДОУ детский сад № 5 "Аленушка" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности детского сада включает в себя следующие средства:
- 3 персональных компьютера, 2 ноутбука среди которх 90% имеют доступ к сети Интернет.
- Мультимедийных проекторов – 2
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ –1.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/