Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в виде мобильных центров детской активности:

В группах раннего возраста:

  • центр двигательной активности для развития основных движений детей;
  • центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
  • центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх со сверстниками под руководством взрослого;
  • центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;
  • центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
  • центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:

  • центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) ;
  • центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности ;
  • центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
  • центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей;
  • центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций ;
  • центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей;
  • центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками;
  • книжный уголок;
  • центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей;
  • центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
  • центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Зал оснащен ноутбуком, музыкальной колонкой, фортепиано, мультимедийным проектором, телевизором. Для проведения занятий используются различные музыкальные инструменты, кукольный театр, дидактический материал и др.

Кабинет логопедического пукта оборудован:

- Детские столы для занятий;

-Детские стулья;

- Стол письменный для учителя-логопеда;

- Пособия для обозначения символов звуков;

- Картинный материал по лексическим темам;

- Методическая литература по коррекции нарушений развития речи у детей дошкольного возраста;

- Пособия для дыхательной гимнастики;

- Дидактические пособия для занятий;

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической литературы для педагогов и детская художественная литература, репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Создана библиотека мультимидийного презентационного материала. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно - насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного образования. Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, модулями для прыжков, подлезания, равновесия,  мячами, нетрадиционным оборудованием: массажёрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания и т. д.    Все  оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Оснащены компьютерами и ноутбуками структурные подразделения: кабинет заведующей, завхоза, музыкальный зал и методический кабинет.  Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего рабочего времени в методическом кабинете. 

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКДОУ детский сад № 5 "Аленушка" ООО «Ростелеком».

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности детского сада включает в себя следующие средства:

  • 3 персональных компьютера,  2 ноутбука среди которх 90% имеют  доступ к сети Интернет.
  • Мультимедийных проекторов – 2
  • Лазерных принтеров – 2
  • МФУ –1.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie